Где и какие барабаны Джембе можно купить в России?

Какие же виды джембе попадают в Россию? Давайте разберемся. Кстати – некоторые из перечисленных барабанов можно приобрести через наш сайт (раздел «инструменты в наличии»)! Если у вас возникло желание купить себе африканский барабан Джембе, то не стоит торопиться.
Итак, джембе имеющиеся в наличии у нас:

Джембе из Ганы

Материал: Дерево Мансония

Особенности: Гулки, глубокий бас. «Шаманский басовый» звук.
Размеры: 10» — (высота 56 см, диаметр – 25 см); 11» — (высота 58 см, диаметр – 28 см) ; 12» — (высота 60-63 см, диаметр 30 см);

Перейти к каталогу
 
 

Аутентичные джембе из Сенегала

Материал: «мертвое дерево»
Особенности:  сухой, звонкий, сольный, «Африканский» звук.
Размеры: 12, 13, 14 дюймов.
заказать джембе из Сенегала
 
 
 
 
 

Обзорная статья том, какие вообще бывают джембе:

Нужно очень четко и полно представлять себе то, что вы хотите. При этом вариант «заплатить как можно больше денег, что бы получить самый лучший звук» тут не сработает – они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отличаются друг от друга – не только по качеству, но и по характеру звучания. В этом разделе описываются т.н. АУТЕНТИЧНЫЕ ДЖЕМБЕ (о том, что это такое, и почему они так называются написано в статье, ссылка на которую давалась чуть выше), их вы не сможете купить в обычном музыкальном магазине – они завозятся в Россию специалистами-поставщиками из разных стран Африки, с которыми напрямую работает наш сайт.  Итак, постараемся создать максимально подробный обзор.

 

Джембе из Сенегала

«Сенегальцев» многие опытные барабанщики по праву считают «королями» среди джембе. Если сравнить среднестатисческие барабаны (т.е. не самые лучшие экземпляры, а случайно выбранные) из разных стран Африки, у сенегальского джембе скорее всего будет самый яркий тон и слэп. Чем обусловлен такой звук? Секрет в способе изготовления таких джембе. Их делают из специально обработанного, «мертвого» дерева – просушенного самым тщательным образом. Так, что в дереве не остается никакой влаги. А еще внутренняя поверхность сенегальского джембе крайне неровная, бугристая, вся во впадинах. Благодаря этому весь лишний гул полностью поглощается, и звук становится максимально сухим и четким. Излекать слэп на сенегальском барабане проще всего. А вот бас иногда становится слишком сухим и теряется. Т.е. сенегальский джембе – это яркий сольный инструмент для игры в африканском ансамбле.

Плюсы:

— настоящий африканский звук, максимально четкий – красивый, яркий, сольный;

— простое звукоизвлечение;

Минусы:

— хрупкий корпус (из-за того, что дерево очень сухое, при перепаде температур, таком, как перевозка барабана из Африки в Россию, корпус покрывается мелкими трещинами, которые потом могут стать крупными; если треснул корпус – пропадет бас, если «нога» — может отвалиться кусок «ноги»);

— большой вес (т.к. дерево очень плотное, барабаны тяжелые – для парня нормально, для девушки – на любителя).

Средняя цена: 9000-12000 руб.

Вот ролик с барабаном из Сенегала, диаметр 13 дюймов

Показать скрытое содержание

 

 

Джембе из Кот-д’Ивуара.

Джембе из Кот-д’Ивуара в России являются редкостью. Контакты с этой страной еще плохо налажены. Пожалуй, это единственные джембе, которые по звуку могут составить конкуренцию сенегальским барабанам – у них тоже высокий и четкий тон и слэп, но при этом есть и густой бас, т.к. корпус плотный и не покрыт трещинами. Полная африканская палитра звуков и прочные материалы.

Плюсы:

— отличный африканский звук (четкий, яркий), есть все три удара: бас, тон и слэп; простое звукоизвлечние;

— прочный корпус;

Минусы:

— большой вес (дерево очень плотное и тяжелое).

Средняя цена: 10000-12000 руб.

 

Видео с барабаном из Кот-д’Ивуара — диаметр 13 дюймов.

Показать скрытое содержание

 

Джембе из Ганы.

Джембе из Ганы по праву считаются самыми распространенными и самыми проверенными временем в России. Большинство африканских джембе, попавших в нашу страну, приходят именно из Ганы. Их отличает огромный ассортимент – если, например, другие барабаны приходят партиями по нескольку штук и размером 12-14 дюймов, то ганский барабан можно найти на любой вкус: от огромных 16” джембе до миниатюрных 7 и 8-дюймовых. Последние, конечно, являют уже фактически сувенирными барабанами. И, конечно, ходовые размеры, 12 и 10 дюймов, представлены в большом количестве – с мехом, без меха, с разными цветами дерева и всевозможными рисунками и резьбой. Так как при производстве таких джембе пользуются некоторыми подручными средствами, например, циркулярной пилой, внутренняя поверхность ганского джембе получается гораздо более ровной, чем у его иностранных собратьев. В результате этого джембе из Ганы обладают самым гулким раскатистым басом. Но иногда этот обертон добавляет «звона» и усложняет звукоизвлечение четкого тона и слэпа. Но правильная настройка этих барабанов решает данную проблему. Помимо джембе из Ганы привозят такие редкие экзотические инстурменты, как балафон, боугарабоу, дун-дун, калимба и др.

Плюсы:

— огромный ассортимент: все размеры и виды дизайна;

— наличие не только джембе, но и других африканских инструментов;

— самый густой и гулкий бас;

— легкий вес инструментов;

— умеренная цена за счет массовых поставок.

Минусы:

— «гул», «звон»;

— иногда нечеткий тон и слэп при некачественном звукоизвлечении.

Средняя цена: 5600-9000 руб.

 

Немного видео примеров звучания барабанов из Ганы (учтите, что для передачи РЕАЛЬНОГО звучания барабана требуется ОЧЕНЬ хорошее звукозаписывающее оборудование. А этих роликах оно, конечно же, не применялось):

На этом ролике показан барабан с диаметром рабочей поверхности 14 дюймов:

Показать скрытое содержание

А вот барабан с мембраной в 12 дюймов:

Показать скрытое содержание

А вот и 10-и дюймовый барабан:

Показать скрытое содержание

 

Джембе из Мали.

Малийские джембе являются классическими африканскими барабанами. Иногда среди них попадаются изумительные экземпляры, по четкости тона и слэпа конкурирующие с сенегальскими и котдивуаровскими джембе. Всегда есть четкий приятный бас. При правильной настройке тон и слэп становятся яркими и сухими. Но раз на раз не приходится, и нельзя ожидать, что все барабаны этого вида будут идеальными.

Плюсы:

— хороший звук;

— легкое звукоизвлечение;

— бывают разные размеры.

Минусы:

— большой вес;

— неразнообразный дизайн.

Средняя цена: 9000-11000 руб.

А вот барабан Джембе из Мали — 14 дюймов:

Показать скрытое содержание

 

 

Джембе из Гвинеи.

Гвинейцы придумали интересный ход – обрабатывать низ «ноги» барабана вулканизированной резиной, чтобы защитить инструмент. Звук джембе классический- есть все три вида ударов, при правильной настройке легко извлекаются. Но почему-то на этих барабанах кожа как правило ставится тоньше, чем на других их собратьях, в результате чего она быстро растягивается и барабан приходится часто «подстраивать» — тянуть веревки все больше и больше. Вес у таких барабанов бывает абсолютно разный, т.к. они делаются из разных видов дерева.

Плюсы:

— классический звук и звукоизвлечение;

— защищенная «нога»;

Минусы:

— кожа быстро растягивается.

Средняя цена: 8000-10000 руб.

 

 

Далее давайте поговорим про ФАБРИЧНЫЕ ДЖЕМБЕ. О том, что это такое можно прочитать в статье, ссылка на которую была в самом начале.

 

REMO («Ремо») джембе.

Если вы хотите приобрести «вечный» джембе, то выбирайте джембе «Ремо». Барабаны это американской фирмы делаются полностью из пластика – и корпус, и мембрана, что делает инструмент «непотопляемым» в прямом и переносном смысле слова. Такой джембе не боится никаких температурных перепадов. Настраиваются легко, с помощью винтов. Но извлекать звук из такого джембе гораздо сложнее, чем из аутентичного – корпус в силу своей абсолютно ровности дает ощутимый звон-обертон, избавиться от которого очень сложно. Все удары должны быть максимально четкими, чтобы приблизиться к африканскому звучанию.

Есть еще серия «REMO KIDS» — Ремо для детей, и «REMO FESTIVAL». Они отличаются от профессиональных барабанов тем, что у них нет винтов, мембрана просто приклеена к корпусу, и перестроить барабан уже никак нельзя. Будьте внимательны – такие джембе стоят дешевле, но изменить их звук вы не сможете никак.

Плюсы:

— самые прочные барабаны из всей перкуссии;

— легко настраиваются;

— можно играть в любом месте при любой погоде;

— маленькие и средние барабаны это серии легкие, удобные к переноске;

Минусы:

— тон и слэп дают сильный обертон – гул, звон;

— затрудненное звукоизвлечеие;

— самые дорогие барабаны, их проблематично купить в России, проще заказать через США;

— «REMO KIDS» и «REMO FESTIVAL» не настраиваются.

Средняя цена: 12000-16000 руб.

 

 

TOCA («Тока») джембе.

Как противоположность Ремо, Тока делается из самых настоящих природных материалов – дерева, кожи и веревок, как аутентичный джембе (исключение: последняя линия «Токи» с пластиковым корпусом и кожей; у таких джембе появляется сильный гул — обертон). В результате чего обладает очень красивым звуком и простым звукоизвлечением. А так же небольшим весом. Если учесть, что цена у барабанов Тока очень приемлемая, то их можно было бы назвать одними из лучших джембе в России. Если бы ни одно но – в последнее время завоз «Токи» в Россию почему-то прекратился.

Плюсы:

— отличный аутентичный звук (у деревянных, не пластиковых «Тока»);

— небольшой вес;

— приемлемая цена;

Минусы:

— крайне сложно найти в России;

— тонкая выделанная кожа, лопается чаще, чем на африканских джембе.

Средняя цена: 4000-7500 руб.

 

 

SONOR («Сонор») джембе.

Производители джембе Сонор объединили в своем барабане деревянный корпус и кожаную мембрну, как у настоящих джембе, с системой винтов, чтобы упростить настройку инструмента. Но т.к. корпус обработан идеально гладко, такой джембе имеет сильный обертон (излишний гул), и звукоизвлечение будет более сложным, чем на джембе, сделанном в Африке.

Плюсы:

— легко настраивать;

Минсуы:

— сильный обертон.

Средняя цена: 6000-10000 руб.

 

 

LP – Latino Percussion («ЛП») джембе.

«Latino Percussion» — одна из лучших в мире фирм, которая делает, как вы догадались из названия, латиноамериканкую перкуссию (т.е. конги, бонги и т.п.). Тут LP нет равных (на мой взгляд). Но вот джембе у них получаются не совсем африканскими – бас обычно очень гулкий, а тон и слэп недостаточно яркие, гудят тоже. LP делают качественный деревянный корпус и удобную систему винтов-настроек, ставят неплохую кожу, но звук получается не африканский.

Плюсы:

— качественный корпус и кожа;

— легко настраивать;

Минусы:

— сильный обертон (гул).

Средняя цена: 8000-10000 руб.

 

 

MEINL («Мейнл») джембе.

Джембе Мейнл делаются из дерева и кожи, как классические африканские джембе. А вот настройку производители сделали разной – есть классическая веревочная и современная винтовая. Система настройки на звук не влияет, а вот гладко обработанный корпус дает лишний гул, как и большинство фабричных джембе. Поэтому (лично на мой взгляд), цена джембе Майенл не соответствует качеству – за такие деньги можно купить лучший аутентичный барабан с идеальным звуком.

Плюсы:

— хороший бас;

— разная система настройки;

— большой выбор разных размеров (от самых маленьких до самых больших);

Минусы:

— сильный обертон (гул);

— усложненное звукоизвлечение;

— дорогая цена.

Средняя цена на 12-14 дюймов: 10000-12000 руб.

 

 

PEARL («Перл»), TYCOON («Тайкон») и BRAHNER («Брахнер») джембе.

Джембе этих фирм в России встречаются редко, и еще реже покупаются профессиональными музыкантами и барабанщиками. Из всех фабричных джембе они являются самыми некачественными: на джембе Брахнер и Тайкон часто ставят бракованную кожу (с разными «пупырышками» и трещинами, джембе Перл бывают вообще без настроечных элементов – мембрана просто приклеена к корпусу. Но зато эти барабаны являются самыми дешевыми из фабричных. Если кто-то ищет дешевый вариант, чтобы барабан «просто звучал», то этот вариант может быть весьма приемлемым.

Плюсы:

— недорогие барабаны;

Минусы:

— звук «на любителя», затрудненное звукоизвлечение;

— часто дефектная кожа («Брахнер», иногда «Тайкон).

Средняя цена: 4000-6000 руб.

 

Рекомендации сайта:

Стоит отметить, что этот сравнительный обзор написан лично мной, не «стянут» с какого-то сайта. Я  играла на всех этих видах барабанов, носила их (что немаловажно для девушки) и сравнивала звучание. Советовалась с коллегами и учителями, смотрела, что выбирают они. Но сколько на свете барабанов – столько и мнений. Я не претендую на Абсолютную Истину. Поэтому могу дать только свой субъективный совет, исходя из личного опыта.

Если вы занимаетесь на джембе «для себя», играете в музыкальной группе (не барабанщиков, а музыкантов), активно используете инструмент – тогда выбирайте джембе их Ганы. Его бас прекрасно дополняет игру в ансамбле. Такой барабан легко переносить (что очень важно для девушек). Даже 10-дюймовый джембе обладает отличным басом и громким звуком. Соотношение цены и качества оптимальное. Если вы профессионально играете в барабанном коллективе, предпочитаете традиционную африканскую музыку и звучание настолько, что готовы таскать очень тяжелый барабан – выбирайте джембе из Кот-д’Ивуара или Сенегала. Первые прослужат очень долго и вы сможете играть в ансамбле любые партии – и басовые, и сольные (что является достаточно редким показателем для барабана). Вторые прослужат долго только при оооооочень бережном обращении, но ваше соло будет слышно всеми за 2 км. Эти барабаны дорогие, но редкие и действительно «профессиональные».

 
Напомним о барабанах, имеющихся у нас:

Джембе из Ганы:
Джембе из Сенегала:

Барабаны Джембе (другое название — Джамбей) мы доставляем в Москву, СПБ (Санкт-Петербург), и все остальные города России.
 

 

 

 

Вам понравился наш сайт о барабанах Джембе? Раскажите о нас на своей страничке ВКонтакте, facebook, или в своем блоге или тематическом форуме - мы будем вам очень благодарны! В свою очередь, мы обещаем вам приложить все услия в развитии Барабанного Движения (назовем его так) в России и странах СНГ. Большое начинается с малого - благодарим всех за помощь!

45 Коммент.

  1. admin says:

    Друзья — если есть какие-то вопросы — смело задавайте!

  2. Lito III says:

    А как же Tycoon Percussion? =) Да, редкость, но имеет место быть. Также как LP.

  3. Даниил says:

    Отличная статья! Много для себя нового узнал, спасибо!)

  4. Чиффа says:

    Согласна с предшествующим комментарием)Сколько же Лена трудилась…ужас…бедняжка… я то знаю, как тяжело сайты делать…сама делала… Но ты отлично все сделала, аккуратненько, интересненько, полезненько :)

    • Елена Суслова says:

      На самом деле мне повезло, сайт «делаю» не я, а мой друг – гений программист и диазйнер)))) Я такого в жизни не сделаю. Я только тексты пишу, предоставляю фотографии, видео и отвечаю за смысл.

  5. Елена Суслова says:

    Здравствуйте всем!
    Спасибо за комменты и теплые слова)))
    Действительно, про Tycoon и LP не написала, просто именно ДЖЕМБЕ таких фирм довольно редки… исправим.

  6. Чиффа says:

    Аааа, вон оно как) понятно, ну ты тогда вообще в шоколаде) друг молодец) А я блин сама парилась…уффф…пока домен зарегаешь…за хостинг заплатишь…платформу поставишь, оформишь ее…ооо…)еще все это подешевле найти надо)

  7. DandeLion says:

    Ремо: обращение с пластиком обращению с кожей… для игры на пластике его нужно «просадить», т.е. при натяжке часто и сильно быть в центр, после чего аккуратно выравнивать тоны по каждому винту. Результат — очень близкий к коже звук и не такие уж сильные напряги при звукоизвлечении.
    Вечность корпуса — может быть. Но не все. Старые модели (что на фото) сделаны по сути из прессованного картона. Не подклей вовремя резиновый обод на ноге — получишь эффект рваных джинс (вся нога в лохмотьях через пару месяцев транспортировки).
    Пластики: вечность пластиков серии «FiberSkyn» (наиболее распростарненная Fiberskyn3) гораздо меньше, чем «вечность» корпуса. Т.е. сам пластик-то очень прочный, и если не подвергать его сильным климатическим испытаниям (типа, игре палочками на холоде в -15 градусов =)) ), то с ним ничего не случится. Но вот покрытие («Fiberskyn» — это именно покрытие, иммитирующее кожу) крайне непрочно. Для адекватного звука пластик должен быть довольно сильно натянут, но вот соотношение прочности пластика к прочности файберскинового покрытия не в пользу последнего. За барабаном нужно присматривать, как за младенцем, иначе через пол года активной игры и транспортировке файберскин пойдет трескаться и рваться, что скажется как на звучании, так и на внешнем виде барабана. А как всегда чешутся руки потом эту «шкурку» отдирать даже рассказывать не буду =)) .
    ps: Не знаю, как в Москве, но в Петербурге трудно достать перкуссионные пластики фирмы REMO не для дарбук. Джембе и бонги встречаются в двух магазинах, а вот для конгов — это катастрофа.
    pps: в воде оно конечно не тонет, но файберскин, как и кожа собирает на собе что-то вроде конденсата во влажных условиях. Поэтому играя после дождичка или в осеннем Питере вы посадите себе кучу мозолей и отобьете руки не хуже, чем на коже… 😉

  8. DandeLion says:

    Тока.
    Нагло игнорируя пословицу о вкусах и цветах — Тока делает лучшие кожаные мембраны в мире. Факт.
    В отличае от LP, DD, Pearl’ов и прочего, Тока и Мэйнл делают именно что африканские джембе. «Прочие» же делают в основном большие, низкие по звуку и безобразно звонкие джембики, прижившиеся у студийных перкуссионистов в качества «помощников» для конго-бонго сета. А так же у уличных и «метрошных» барабанщиков не понятно по какой причине…

    Поставки инструментов фирмы Тока возобновлены в Россию. Наша группа стала обладателем первого джембика Токи из серии Black Mamba (барабан 13″, черная мембрана, офигенный чехол, капюшон. цена вопроса 7700). В Питере на момент 04.07.2011г. уже стоял такой же новенький в МузТорге на Грибанале… 😉

    • Елена Суслова says:

      Кирилл, я согласна, что из всех фабричных барабанов из дерева и кожи ТОСА — самые лучшие барабаны. Я так и написала.Просто я не знала, что их опять ввозить начали. В Москве никто их найти не мог в поледние года 2-3.

  9. DandeLion says:

    Сонор.
    Фирма Сонор не-умеет-делать-ударную-перкуссию. Дело даже не в обертонах. Может быть кому-то нравится (или нравится потому что этот «кто-то» купил себе эту нелепость за свои кровные, и теперь просто-напросто не имеет права перед самим собой утверждать, что инструмент плох). Дело в тех сказочно противных звуках, которые вылетают из мембраны сих Соноров, как впрочем и из мембран джембиков, рожденных Перлом, ЛП и, боже упаси, Брахнером (их маршевые барабаны то качественные только за большущие деньги).
    Внимания у Соноров заслуживают лиш конги этой фирмы. Классические конги, но никак не Стрит-конги (конусообразные), которые выдали приятный звук, только после бешеной степени натяжки их толстенной кожи в условиях влажного осеннего Питера. Но звучали они как добротно настроенные джембе. А ощущение игры было сродни ощущению игре по неотесанному куску дерева (пальцы отбивались в течении четверти часа игры).

    и сразу же об LP и Тайкунах. Джембики этой фирмы годны лучше как дополнения к латино-американским перкуссионным установкам, да и то большей частью дял студийных записей (как правило, большинство микрофонов, используемых в среднестатистических студиях не ловят эти противные обертонные отзвуки. И если не борщить с эффектами типа реверба или хоруса, то инструменты на записи звучат вполне себе «по этнически»).
    Как упомянулось автором, лучше от этих фирм брать конги бонги да кахоны.
    И отдельной строчкой мелкая перкуссия: тут ЛП и Тайкун составляют добротную конкуренцию Мэйнелам. Много забавных, а главное полезных и удобных звенелок и шуршалок (например LP One Handed Triangle для перкуссиониста — это все равно, что скотч для оформителя банкетных залов =)) ).

    • Елена Суслова says:

      Кирилл, ты отлично написал про Сонор, Тайкун и прочиее то, что не позволила мне толерантность)))

  10. DandeLion says:

    про Мэйнл дополнять к Ленкиным текста ничего не буду, ибо будет предвзято. Т.к. Meinl — это моя любимая фирма-производитель перкуссионных инструментов.

    Отмечу лишь, что кожаные мембраны лучше Мэйнела делают только Токи. Немцы тяготеют к более толстым мембранам, однако они (почему-то) звучат куда приятнее и резче, чем хорошо натянутые аналоги Перлов, ЛП и им подобным.
    Чуть более сильная натяжка, и первые два описанных в статье минуса уходят в небытие.

    Ну и разумеется, всё выше мной описанное справедливо для инструментов от 12″ до 15″…фабричные 16 и 18 -дюймовые монстры — это не лучшие инструменты для игры Куку, Фанга и т.д. По крайней мере, для приятных четких и сочных звуков вам придется поработать над ними, как автолюбители работают над новенькой десяточкой =)) …

    • Елена Суслова says:

      Наверно, я больше сталкивалась с 14″ и большими мейнловскими джембе — звук был «жесть». Конечно, любой барабан можно настроить и он будет прилично звучать. Мейнл — нормальные джембе,кожа ставится небракованная, хорошая, но лично я за такие деньги лучше куплю сенегальца или другой «настоящий» джембе.
      А вот дарбуки и мелкую перкуссию они делают отлично, это точно.

  11. Костян says:

    Вопрос про джембе из индонезии, точнее Бали. есть, конечно, сувенирии, но я не о ней. Мне сравнивать не с чем, поэтому выложу всё, что про них знаю. Делают и.з 3-х видов древесины: махагони, манговое дерево и джекфрут. кожа естесственно козлячья. вот, в принципе и всё. Один паренёк из барабанной лавки рассказал, что Мамади Кейта, после проведения обучения в Корее, приехал отдохнуть на Бали, похвалил их барабаны и даже один купил себе))) отсюда ещё вопрос: был ли Кейта на Бали?

    • Елена Суслова says:

      Слушай, вот насчет Мамади Кейта честно скажу – не знаю, был ли он там и что говорил.
      Насчет индонезийских джембе – на них не всегда на них козья кожа. Иногда какая-то вообще странная, гораздо более тонкая. Но это больше, конечно, к сувенирным относится – которые с редкими промасленными какой-то смолой веревками.
      Бывают очень достойные джембе и из Индонезии.

  12. Ева says:

    Отличная статья!
    Очень нравится звучание малийских джембе.
    Только вот, где их купить можно?

  13. Владимир says:

    У меня такой вот вопрос,с недавнего времени очень заинтересовало джембе,хочу преобрести что-то,что бы начать учится и развиватся в этом направлении,что бы вы посоветовали из TOCA (7-8 дюймов) для начала,а то в сиём разнооброзии даже одного производителя множество вариантов))и если можно сообщите модель)
    Или все токавские джембе стоящие и особых различий между ними и нет?
    К чему больше склоняюсь наверно.
    Зарание спасибо)

    • Елена Суслова says:

      Все токовские джембе очень хорошие, но не советую покупать 7-8 дюймовый джембе — это даже для девушки маленький. «настоящий» размер джембе, ходовой в Африке — 12 и 14 дюймов. На них свободно помещается мужская ладонь. В крайнем случае (финансовых трудностей) берите 10″, меньше нет смысла.

  14. Владимир says:

    Нет,финансовых трудностей нету,просто нужен компактный размер…
    В силу обстоятельств

  15. Владимир says:

    Но в будущем обезательно буду брать побольше,если затянет надолго))

  16. Елена says:

    Что лучше : Джембе из Ганы «10 или MEINL HDJ1-M «10???

  17. Настя says:

    Здравствуйте! Гуляя по вашему сайту я было настроилась купить барабан из Кот-д’Ивуара (прям даже влюбилась), но вот на этих статьях засомневалась, а не стоит ли (не разумнее ли) поискать фабричный, скажем тот же прославляемый «ТОСА»?

    Хотя джембе привезенные из африки лежат ближе к сердцу, все же меня мучает вопрос, что лучше выбирать из соображений практических? (при условии, что внешний вид мне не важен, а только звук)

    • Елена Суслова says:

      Из практических — это смотря с какой практической стороны посмотреть. 1) Цена. Тока гораздо дешевле Кот-д’Ивуара. 2) Качество. На Токах очень сильно обработанная кожа, она быстро рвется. Дивуаровские очень крепкие барабаны. 3) Вес. Дивуарцы — тяжелые. Тока — легкая. Но тут еще и от размера зависит. Вы какого размера хотите барабан?

  18. Настя says:

    Ох, видится мне, что уже никакие практические соображения не образумят меня и не заставят купить фабричный барабан… Аутентичный, ручной работы, он как будто живой, душа у него есть (я даже имя ему наверное дам и любить буду, как своего!)). А фабрика — какой бы хороший ни был, это всего лишь вещь, я его не полюблю, не привяжусь. (эх сантименты..)

    • Елена Суслова says:

      Ну тогда надо брать КотДивуарца! Звук отличный, качество хорошее. Не очень легкий, но если взять с нормальным чехлом, носить будет удобно.

      • Настя says:

        Ура!

      • Дмитрий says:

        Здравствуйте Елена! На сайтах пишут, что у африканских джембе встречаются браки кромок, и не очень добротные веревки, а так же попадаются совершенно не настроенные. Так ли, это? Сейчас учусь на самодельном джембе, выдолбленного с бревна ясеня и натянута фабричная шкура козы. Если «попрет», приобрету африканца 13-14 дюймов. А вот у моего внутренний диаметр 31 см,тоесть рабочая зона. По Вашим меркам, это 10 дюймов, а если переводить по таблице, то 12. Какого же он размера в действительности?

        • Елена Суслова says:

          Здравствуйте, Дмитрий! Африканских стран много, мастеров делающих в них барабаны, и того больше, так что действительно, среди африканских барабанов попадаются иногда с браком. Что касается веревок, то почти всегда плохие стоят на индийских и индонезийских инструментах, хотя бывают счастливые исключения. Ненастроенные попадаются часто, т.к. у хорошо натянутого джембе больше шансов порваться по дороге из Африки. Что касается дюймов, то 31 — это чуть больше 12″. Т.к. 1 дюйм — это 2,5 см. Следовательно, 10″ — 25 см, 12″ — 30 см. Почему же по моим меркам ваш барабан — 10-тка?

          • Дмитрий says:

            Спасибо за ответ! Меня смутила информация на сайте, не могу сейчас найти ее. Может имелся ввиду наружный диаметр в сантиметрах. Да уже и не важно, разобрались. А вы перед отправкой не настраиваете? Я не слышал звук хорошо настроенного барабана. Поэтому мне и свой настроить не просто, в разных клипах разные звуки, диаметры, и разные барабаны. Если перетянуть, кожа не лопается?

  19. Александр says:

    Привет!Ваше мнение об инструменте из Индии?
    Привезли друзья с ГОА. Мне нравиться, но я ни с чем не сравнивал.

    • Елена Суслова says:

      Здравствуйте, Александр! Обычно индийские джембе похуже, чем настоящие африканские, но иногда попадаются и с отличным звуком! Без фото или видео ничего конкретного сказать не могу.

  20. Anykey says:

    Здравствуйте,Елена..а какой джембе фирмы Toca из натуральных материалов вы бы порекомендовали,в пределах например тысяч семи..?(и спасибо большое за статью,весьма познавательно и понятно даже профану)

    • Елена Суслова says:

      У «Токи» хороши все модели из дерева и кожи, так что выбирайте просто то, что нравится по дизайну/цене и не волнуйтесь! :)

  21. Адлет says:

    Елена, Здравствуйте!
    прочитал информацию…очень интересно и понятно…но, не могу подобрать себе чего нибудь…может поможете? никогда не играл ни на одном такого рода муз.инструменте…хочу четкий и ясный звук…что бы был прост в настройке…долговечный…думаю лучше аутентичный (привлекает то что звук извлекается легко и без «дребезжания»)?

    • Елена Суслова says:

      Я бы посоветовала КотДивуаровский джембе! Подробно отвечаю на все вопросы в личку.

  22. Кирилл says:

    Здравствуйте! недавно купил себе джембе MEINL 12′
    Дело в том что совсем в них не разбирался, и думал что фирма с таким громким названием и звучать будет соответственно, но это было заблуждение. Как мне кажется Тон и Слэп как то с трудом отличаются друг от друга, хотя я как любитель могу заблуждаться ввиду плохой техники звукоизвлечения. Елена, можете прокомментировать мою проблему!? дело или в барабане или моих кривых руках.

    • Елена Суслова says:

      Здравствуйте, Кирилл!
      К сожалению, Мейнл делает хорошие дарбуки и неплохие конги, но вот джембе почему-то у них не очень получаются. Почти всегда гудят. Но вы не расстраивайтесь. Любой барабан можно настроить и изменить звук к лучшему! Вам просто нужно его сильно натянуть, тон и слэп должны появиться. И, кончено, стараться со звукоизвлечением.

  23. Алексей Сомов says:

    Замечательный сайт . образец того как надо «болеть » делом. Слышал ваш барабан в Оренбурге в исполнении Кости, на практиках Гаяваты и появилось желание приобрести что-то подобное. Люблю использовать различные инструменты в своих процессах на холотропном дыхании и не только.Судя по описанию наиболее подходящий вариант из ганы дюймов 10-11, небольшой что-бы можно было брать в походы и использовать во влажном климате, по тому как во время кэмпов погода бывает разная. Вот такие пожелания. Что порекомендуете Вы.
    С благодарностью, Алексей.

    • Елена Суслова says:

      Алексей, для мужчины по диаметру мембраны оптимально играть на 12-13″ джембе (это как у Кости был в Оренбурге). Но в походы такой конечно тяжеловато таскать (если пешком). Так что 11″ для мужчины в поход хороший вариант. Скину фото барабанов, что сейчас есть в наличии, вам на почту.

Оставить комментарий