Закрыть ... [X]

Что такое рейтинговая система оценки в университетах

 

Традиционная и рейтинговая система оценки баллов: основные отличия

Традиционная система оценки знаний для российских университетов основана на том, что студент должен продемонстрировать свои знания на экзамене или в тесте. Интенсивность работы в семестре, посещаемость, качество лабораторной работы и другая образовательная деятельность могут повлиять на вход на экзамен, но не последнюю оценку. Конечно, часто учителя ставили пять очень специальных студентов «автоматическими»; в то время как на экзамене «shirkers» подвергаются пыткам с более сложными дополнительными вопросами и гораздо более мягкими для тех, кто продемонстрировал готовность в течение семестра, и на экзамен вытащил не лучший билет. Тем не менее, успех экзамена по-прежнему является решающим фактором в традиционной системе классификации. В то же время, как принимать во внимание работу в семестр (и учитывать ли это вообще), зависит только от «доброй воли» учителя.

Система оценки баллов, переход к которым отечественные университеты начались в 2011 году, основывается на совершенно разных принципах. Здесь успех сдачи экзамена или кредита является лишь одним из факторов, влияющих на оценку. Не менее (и часто гораздо больше) важность работы в течение семестра - посещение классов, ответы на вопросы, тесты и домашнее задание и т. Д. Таким образом, студенты, подающие заявки на хорошие оценки, вынуждены «грызть гранит науки» в течение всего учебного года , накопление баллов за успешную сертификацию. В то же время объем «домашней работы» с BRS в среднем выше, чем с традиционной системой оценки - в конце концов, очки должны зарабатывать на чем-то.

Часто, одновременно с введением BRS, университеты также запускают персональные офисные системы, которые также играют роль «электронных журналов», а студенты могут контролировать свой рейтинг «в реальном времени».

Какие очки присуждаются учащемуся

Что влияет на оценку в системе обучения с точки зрения рейтинга

Как правило, когда БРС используется сотней шкалы. В этом случае студент может получить определенный процент очков (обычно от 20 до 40) на экзамене, а остальные - очки, которые «накапливаются» в течение семестра. Они могут быть списаны, например:

  • для текущей работы (посещение классов, ведение заметок, ответы «с места», домашняя работа);
  • для подготовки докладов, презентаций, эссе, эссе;
  • для проведения тестов или промежуточных тестов в разделах курса.

В конце семестра преподаватели часто предлагают студентам, которые набрали небольшое количество очков, дополнительные задачи, выполнение которых может повысить их рейтинг.

Точки, накопленные таким образом, суммируются с очками, полученными для экзамена. Результат переводится в оценку, которая проставлена ​​в заявлении и книге учета.

Шкала может варьироваться в зависимости от положений рейтинговой системы образования, принятой университетом. Как правило:

  • на"отлично«Вам нужно набрать от 80-85 до 100 баллов;
  • «Четыре»если количество баллов находится в диапазоне от 60-64 до 80-84 пункта;
  • для получения«Тройка»вы должны получить не менее 40-45 баллов;
  • студенты, которые не набирают минимальное количество очков, получают оценку"Неудовлетворительный".

Во многих случаяхочки, полученные в семестре, могут быть «проданы» за оценку без сдачи экзамена, Естественно, «отлично» в этом случае почти невозможно получить, но студенты, которые не преследуют «красную» учетную книгу, часто используют эту возможность, чтобы облегчить свою жизнь в сеансе.

Что еще влияет на рейтинг ученика?

Несмотря на то, что заявление об оценке подано на пятиточечную систему, результаты при 100-балльной шкале обычно принимаются во внимание при формировании рейтинга академического прогресса студентов. И он, в свою очередь, может влиять на назначение высших (в том числе личных) стипендий, установление индивидуальных скидок на обучение и предоставление других «бонусов».

В некоторых университетах оценки, принимаемые во внимание при формировании рейтинга, также могут быть использованы для оценки достижений других студентов - научной работы, участия в общественной жизни университета, волонтерской деятельности и т. Д.

Плюсы и минусы системы рейтинговой оценки

Система оценки баллов имеет ряд серьезных преимуществ:

  • систематическая работа студентов в течение всего учебного года позволяет более эффективно осваивать образовательный материал, а увеличение рабочей нагрузки в семестр компенсируется отсутствием «перенапряжения» за сеанс
  • необходимость прохождения промежуточных работ вовремя «отталкивает» и дисциплины (что особенно важно для младших учеников, которые еще не привыкли самостоятельно планировать свою рабочую нагрузку);
  • студенты имеют возможность зарабатывать очки на тех мероприятиях, в которых они наиболее сильны - кто-то предпочитает устные презентации, кто-то фокусируется на письменной работе;
  • окончательный сорт становится более предсказуемым и «прозрачным», у студента больше возможностей влиять на него;
  • студенты, которые не чужды «конкурентного духа», получают дополнительную и весьма сильную мотивацию к обучению.

Система оценки баллов (BRS)

Однако, насколько адекватный БРС в каждом конкретном случае во многом зависит от института высшего образования и от конкретного учителя. Такая система оценки значительно увеличивает объем его работы: он должен разработать и утвердить систему оценки на собрании отдела, придумать задания и провести время в течение семестра, проверяя их. И, если бы учитель ответил на это дело чисто формально, изучение с помощью рейтинговой системы может привести к бесконечным испытаниям и скучным эссе.

Часто неразвитая система начисления накопительных баллов приводит к «дисбалансам» - например, простое присутствие в классе оказывается «более дорогим», чем успешно завершенная работа, и несколько слов «на эту тему» ​​говорится на семинар приносит столько очков, сколько трудолюбивой письменной работы. И в таких случаях трудно говорить об увеличении мотивации.

Кроме того, BRS иногда приводит к парадоксальному, казалось бы, результату: снижению производительности учащихся. Многие молодые люди, пытаясь сэкономить время и силы, просто отказываются выполнять дополнительные задания или сдавать экзамен, если они знают, что они уже набрали «минимальный балл», который позволяет им быть сертифицированным по курсу.


Похожие статьи


Совет 2: Как закодировать dvd
Как рассчитать денежные агрегаты
Что такое OLED-монитор
Вкусные картофельные печенья в азиатском стиле ORION Marine Boy
Как открыть компанию в Уфе




ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ